В данной теме вы сможете узнать основы любой атаки и обороны, некие правила, нарушать которые даже стыдно, т.к. это очень сильно отразится на ваших (а может и не только ваших) потерях, поэтому стоит внимательно изучить предложенный материал, если вы планируете принимать активное участие в боевых действиях нашей гильдии)
Прежде чем перейти к разбору защит и атак, нужно иметь некоторые "инструменты", которые вы сможете исследовать в академии...
В первую очередь это фаланги во вкладке "командование армии": пехотная вам доступна с самого начала игры, поэтому вам необходимо открыть стрелковую я кавалерийскую
Далее нам понадобятся изучения из вкладки "улучшить армию": врожденный талант, быстрый обмен и центральное командование
Если врожденный талант играет не такую огромную роль, т.к. большинство меняет таланты заранее, то смена шмота очень часто нужна, если у вас 2 и более сета на разные типы войск. А центрально командование открывает вам дивизионы, без которых увы никуда (они экономят уйму времени при атаке, а время - важнейший критерий в любой войне)
Чем же в первую очередь отличается нападение от защиты? Ограничением по кол-ву войск! Это и является определяющим параметром, от которого мы будем отталкиваться. В атаку можно взять 250к армии с учетом пяти героев 8 ранга, под бустом 50% можно взять соответственно 375к, а для сбора эта цифра составляет 2кк+войска сборщика, т.е. максимум 2,375кк.... Что касается защиты - тут кол-во войск не ограничено, поэтому защищаться несколько проще и нюансов гораздо меньше, но тем не менее они есть и связаны в первую очередь не с тем, как построить идеальную защиту, а как предоставить для атакующих максимальное кол-во проблем)))
НАПАДЕНИЕ
Как же построить свою атаку максимально эффективно, исходя из ограниченного кол-ва войск? Каким типом атаковать?
Помимо войск на нашу атаку влияют изучения, шмот, камни и герои... Что из этого мы способны БЫСТРО изменить в любое время? Верно, шмот и героев... Игра позволяет взять нам 5 героев, один из которых будет лидером, НО! Каждому герою присваивается только ОДИН отряд соответствующего типа войск (например если это роза (кавалерия), то она будет командовать отрядом кавалерии).
Всего в атаке может быть 16 отрядов (каждый тип войск, который вы взяли в атаку (если это 4 и более воина), автоматически разделиться на 4 отряда), но героев всего 5, а их сила НАПРЯМУЮ зависит от кол-ва войск в ОТРЯДЕ, которым командуют (а мы помним, что ко-во войск в атаке для нас ограничено)... это значит, что чем меньше отрядов мы сделаем, тем лучше!
Наименьшее кол-во отрядов, которое мы можем получить - 4, взяв один тип войск. В довесок к этому, шмот направленный на 1 тип войск дает гораздо больше статов, нежели универсальные сеты, поэтому нетрудно сделать вывод, что атака одним типом войск является самой эффективной. Именно поэтому, когда просят определенный тип войск в сбор, не нужно кидать что-то другое, тем самым вы только ослабите атаку и соответственно увеличите потери всех участников!
Рассмотрим наглядный пример... предположим атакуем фул луками (100шт), получаем 4 отряда по 25, берем 4 героя на луков и 5ого для бонусов (пусть будет роза на кавалерию с атакой армии). Такая атака будет самой эффективной (не учитывая тонкости фаланг, о них в отдельной теме). таким образом наши герои бьют с силой по 25 (условно, от каждого отряда), а роза стоит без дела, т.к. коней мы не брали... в сумме получаем 100 лучников и 100 условных единиц от героев (25*4луков), итого 200
Теперь допустим, что мы взяли 20 коней, чтобы и наша роза участвовала в сражении (на первый взгляд выглядит вполне логично), тогда для луков останется всего 80 мест, ведь кол-во войск в атаке ограничено, как мы помним)
После несложных вычислений мы получим 4 отряда луков по 20шт и 4 отряда коней по 5шт... Герои будут иметь по 20шт луки и всего 1 отряд розы будет иметь 5 условных единиц, а остальные 3 отряда коней будут без героя... В итоге получаем все те же 100 юнитов (80 луков + 20 коней), а вот урон от героев уменьшится до 85 (20*4луков+5*1кавы) в сумме получим 185, что заметно меньше и это мы смешали лишь 20% от общей суммы, а чем больше типов войск и в большем отношении мы смешиваем, тем меньшую пользу приносят герои, поэтому не стоит этого делать))
Несложно догадаться, что при атаке без героев состав войск никак не скажется на ее эффективности, но и подобную армию можно назвать бесполезной.
Немного подробнее о героях и лидере, если вдруг у кого-то возникнут вопросы... Как мы уже определились, атака одним типом войск самая эффективная, другими словами в нашем распоряжении будет 4 отряда, каждому из которых мы должны подобрать самого эффективного героя данного типа, но для начала обсудим 5ого героя. Им может быть абсолютно любой герой, приносящий хоть какой-то бонус вашей армии или конкретному типу войск, которым вы атакуете (т.е. даже если вы возьмете героя того же типа, что и остальных, то он все равно будет стоять без дела, т.к. ему не достанется отряда, но бонусы он при этом все равно будет приносить). Касаемо остальных 4х героев - необходимо брать максимально ЗАКРАШЕННЫХ героев, т.е. в идеале золотых и обязательно того типа, что и войско, которым нападаете! Делается это не столько из-за бонусов, которые дают эти герои, сколько из-за их скилла (герои вместе с войском участвуют в сражении и наносят 200% урона их отряда). Таким образом тот же пройдоха (лучник) золотого уровня, который не дает никаких бонусов армии, будет полезнее любого другого лучника с бонусами синего и в некоторых случаях даже фиолетового цвета, поэтому не стоит недооценивать скилл героев, при атаке одним типом он является важнейшим показателем у героев.
Теперь немного о лидере... совершенно НЕВАЖНО какой герой является лидером, но проблема заключается в том, что без лидера атаки неэффективны, а героев мы меняем часто, среди которых должен быть и лидер, а значит что мы должны выбрать максимально универсального героя, чтобы постоянно не менять его для получения выгоды. Заметим, что 4 героя в наших пачках будут постоянно меняться в зависимости от того типа, которым мы атакуем, а вот 5ый герой важен для нас только из-за бонусов, поэтому лидера мы будем выбирать среди тех героев, которые будут занимать именно эту - 5ую позицию. Как правило к ним относится роза или гоблин, т.к. они дают атаку армии и всегда используются во всех пачках. Таким образом выбор лидера влияет лишь на комфортный выбор героев для атаки, чтобы нам не требовалось постоянно сменять его при каждой атаке другим типом войск.
ОБОРОНА
Некоторые уже наверное догадываются, что будет изложено в этом разделе, но все же... На этот раз мы будем рассуждать в обратном порядке, опираясь на атаку. Как не предоставить для атакующих комфортных условий? Естественно иметь все 3 типа войск в равной пропорции, тогда у противника не будет выбора, как атаковать сильнейшим типом и надеяться, что он угадает фалангу (о них в другой теме). Имея 2 типа (луки, кони), противник однозначно нападет фул луками, ну а один тип соответственно самый слабый для защиты. Героев соответственно лучше выбирать универсальных, которые дают статы армии, а не одному типу войск, т.к. в сумме получится гораздо больше (например атака армии даст 20+20+20=60, что в 2 раза больше, чем 30% атаки одного типа), абсолютно такая же ситуация и со шмотом, НО! если вы знаете чем атакует противник (к примеру успели посмотреть состав его войск и есть время на подготовку), тогда конечно же лучше встречать противоположным типом с соответствующим шмотом и героями (их можно поменять на стене). Что касается подкрепления, то рассмотрим это в теме про фаланги, т.к. они больше влияют на выбор типа войск, нежели соотношение.